«Вид из “Эриклика”» является этюдом для картины 1872 года «Эриклик. Фонтан (Крым)» из собрания Государственного Русского музея. Картина была заказана Федору Васильеву великим князем Владимиром Александровичем для подарка императрице Марии Александровне, жене Александра II. Этюд для полотна был исполнен в течение сентября-октября этого же года. Художник изображает вид с балкона летнего дворца императрицы на зеленый партер, фонтан, морской залив и горы, он видит завораживающий пейзаж, словно с птичьего полета, так что его панорама широко и свободно открывается перед зрителем. Золотистая теплая гамма предвечернего освещения передает состояние теплого южного воздуха и той особой тишины, что наступает перед глубокими сумерками.
В переводе с местного татарского языка Чаир-Эриклик означает «сливовая долина» или «сливовый сад». Эта долина, одно из уникальных по красоте природных мест крымского Причерноморья. Она находится недалеко от Большого Ливадийского дворца, в горах. По желанию Марии Александровны, страдавшей болезнью легких, летний дворец для нее был выстроен по проекту архитектора А.И. Резанова в течение апреля–августа 1872 года (дворец не сохранился). Для возможности широкого обозрения красивого вида, открывающегося с балкона, были удалены или подстрижены деревья и кустарники, создан зеленый партер с фонтаном в центре.
Продуманный, регулярно организованный пейзаж не привлекал Васильева. Художник тяготился официальными императорскими и великокняжескими заказами, они отнимали у него время и силы от собственных творческих работ, которые он стремился исполнить к конкурсам
Общества поощрения художников. Такие соревнования с другими живописцами были важны для него, так как в этих «соперничествах» художник мог понять, насколько он не отстает в своих поисках и находках от собратьев-пейзажистов. Ведь Васильев уже больше года по настоянию врачей жил в Крыму, самоотверженно сражаясь со своей болезнью. Отсутствие в Ялте художественной среды, невозможность видеть, что происходит на выставках, удручало художника. Но, тем не менее, каждая его работа становилась ступенью в овладении художественным мастерством.