Профильное изображение молодой девочки или девушки с чуть склоненной головой, с прической, уложенной на уши, возможно, портретное. Легкая палево-розовая подсветка придает словно тающему изображению «прозрачность». Однотонность решения восходит к камейной культуре эпохи Возрождения. Но обобщенное решение образа – своего рода отголосок впечатлений от античных профильных камей, познакомиться с которыми Голубкина могла во время учебы в Петербургской Академии художеств или в заграничных поездках во Францию и Англию. Живя в Москве, скульптор часто ходила на публичные лекции, возможно, среди них могли быть и посвященные искусству глиптики, учитывая возросший интерес к самому искусству после публикации в 1909 году «Очерков по истории миниатюры в России» барона Н.Н. Врангеля, единственного исследователя этой темы в дореволюционной России.
К искусству глиптики – резьбе в технике барельефа, известному с IV века до н.э., обращались многие художники в разные века. Анна Голубкина интересовалась возможностью работать в малой пластике еще с 1897 года, когда просила сестру Александру купить ей селенит и наставляла, какой надо выбирать. Однако архивные источники сохранили сведения о работе скульптора в популярном в XIX веке жанре мелкой пластики лишь в послереволюционное время, когда он не был востребован. Преданный друг скульптора В.В. Трофимов вспоминал «Когда за недостатком дров в мастерской с разбитыми окнами работать было невозможно, Голубкина в своей маленькой жилой комнате занялась резьбой камей по слоновой кости (старые бильярдные шары) и раковинам». Тяжелая болезнь с 1921 года не позволяла Голубкиной заниматься крупной формой, заказов или иной материальной поддержки не было. «Однако надо было существовать. Существовать же Анна Семёновна могла только искусством… Ученики Голубкиной “рыскали” по рынкам, по антикварным магазинам, по знакомым, отыскивая всюду и бильярдные шары, и раковины, из материала которых рождались… художественные камеи».
В годы работы во Вхутемасе Голубкина, уже будучи известным скульптором, стала брать уроки техники резьбы по кости у другого преподавателя – Софьи Фёдоровны Бобровой, обучавшей резьбе по кости. По воспоминаниям ученицы Анны Семёновны Ю.А. Кун – сестры известного историка и писателя Николая Куна, автора популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции», – «занятия были настолько увлекательными, что даже Голубкина решила “пройти школу” у Бобровой».
В какой-то момент между 1923 и 1926 годами (до отъезда Ю.А. Кун за границу), Анна Семёновна и Юлия Альбертовна обменялись своими работами. Камеи «Голова девочки» и «Сеятель» 50 лет хранились у Ю.А. Кун как память о художнике. В 1975 году, при втором открытии Музея-мастерской А.С. Голубкиной, ликвидированного в 1932, Юлия Альбертовна преподнесла камею в дар.