Весной 1910 года Анна Голубкина едет в Крым во второй раз. Первоначально поездка не доставляла ей удовольствия, как годом раньше, когда она, по собственному выражению, «…просто без памяти была…» Природа Крыма еще только пробуждалась от зимнего сна, растения не поражали буйством красок. Далекое от равновесия собственное душевное состояние, поиски мастерской в столице, не позволяли ей отринуть все заботы и наслаждаться южными видами. Наконец, подруга Александра Хотяинцева, к которой ехала Анна Семёновна и у которой остановилась, была больна и не могла сопровождать ее в прогулках. Даже желание собирать гербарий, который она делала для своих племянников и соседских зарайских ребятишек годом раньше, и то не могло быть выполнено – растения только начинали распускаться, а именно цветы больше всего привлекали Голубкину. Хотяинцева посоветовала Анне Семёновне зарисовывать растения, и неожиданно она увлеклась. К концу поездки ею было выполнено около двухсот рисунков, большинство из которых дошло до наших дней. Так зародился «Ботанический атлас» Анны Голубкиной.
Стремясь запомнить названия, Голубкина многие рисунки подписывает – так и здесь, размашистым почерком она написала «Веймутова сосна». Вероятно, кто-то сказал это название. Но на листе изображена не веймутова сосна, а крымская, или, как ее еще называют, «сосна Палласа», в честь академика Петра Палласа, перевезшего семена из Крыма в Англию. Различие сосен – в иголках, собранных в веймутовой сосне по пять штук в пучок, а в крымской – по две.
Голубкина предельно точна – подбирает деликатный зелено-серый цвет для игл, коричнево-серый для ветки, иглы рисует быстрыми, точно положенными длинными мазками. Как любитель растений, она стремится верно зафиксировать все приметы внешнего вида ветки, цвет хвои и форму. Вероятно, рисунок ветки сосны выполнен был одним из первых – другие растения еще только распускались, а здесь изображено вечнозеленое растение.
В 1976 году ликвидированный четверть века назад Государственный музей-мастерская А.С. Голубкиной вновь открыл двери зрителям. Лист с изображением ветки крымской сосны был приобретен у бывшего директора музея и племянницы скульптора Веры Николаевны Голубкиной вместе с другими акварельными работами. С 1986 года, когда музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи, лист стал частью коллекции ведущего музея русского искусства.