Романтически-пантеистическое отношение к натуре сочеталось у Похитонова с тщательностью и объективностью ученого-естествоиспытателя. После путешествия в Италию в 1892–1893 годах художник едет в Бельгию. Живя в Брессу, пригороде Льежа, постоянно наблюдая окружающие пейзажи в разное время года и суток, Похитонов изучает малейшие изменения в жизни природы. Словно волшебник он мог воссоздать в картинах летний зной, осеннюю прохладу, бодрящую свежесть морозного воздуха, дуновение весеннего ветерка или дать почувствовать запахи цветущего сада.
Написанные в Брессу пейзажи чаще всего населены людьми, занимающимися своей неторопливой каждодневной работой в окружении близкой им природы. В картине «Тру-Луэт. Ранняя весна» фигура женщины, сидящей под деревом на первом плане, представляет единое целое с пейзажем. Ее спокойная поза, неторопливые движения созвучны пробуждающейся жизни природы. Картина наполнена светом, воздухом, и женская фигура словно растворяется в лучах яркого весеннего солнца.