Это один из эскизов религиозных образов, создававшихся Боровиковским по частным заказам для домовых церквей. Среди подобных произведений художника –
«Притча о мудрых и неразумных девах» (1825, Третьяковская галерея).
В этой работе Боровиковский обратился к сюжету Новозаветной Троицы. В основе образа — иконографический тип «Отечество». Однако полотно значительно отличается от иконы: на нем представлен мертвый Иисус Христос, а не Иисус-младенец. Натуралистическое изображение тела Спасителя контрастирует с бесплотными нематериальными образами Бога Отца и Святого Духа, источающими в картине ослепительный свет. Слева и справа от них виднеются ангелы. Массивное облако, на котором покоится тело Христа, — граница между миром небесным и миром земным. Темы божественного откровения, встречи дольнего и горнего миров были излюбленными в творчестве художника.
Сакральное значение небольшого религиозного образа акцентировано плоской рамой. В полукруглом ее завершении приведена цитата из Евангелия от Иоанна (Ин 3: 16): «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть» (Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного). Золотой цвет обрамления усиливает изображенное на полотне сияние света, символизирующего божественное откровение. Картина проникнута искренним религиозным чувством. Вместе с тем художник использовал опыт работы в светской живописи. Он точно передает идеальные пропорции человеческого тела, мастерски объединяет в единое целое все элементы композиции.
Полотно относится к позднему периоду творчества Боровиковского. В 1819 году художник стал членом «Духовного союза» Е.Ф. Татариновой, исполнил для него ряд образов, необычных по своей иконографии. По преданию, картина принадлежала самой Татариновой.