В июле 1914 года, еще до начала Первой мировой войны, когда возвращение из Германии в Россию станет для художника вынужденной необходимостью, Кандинский писал другу: «...Я почувствовал странную, прежде несвойственную мне тоску по Москве… Я вступил в такой период моей работы, для которого просто необходимо прожить несколько месяцев в Москве. К сожалению, мне трудно объяснить Вам эту свою любовь... Москва – это та почва, откуда я черпаю свою силу и где я могу жить духовной жизнью, столь необходимой для моей работы».
Вернувшись в Москву, Кандинский поселился в принадлежавшем ему доме в Долгом переулке. Из круговых окон мастерской художника, находившейся на шестом этаже, открывался, по воспоминаниям его жены Нины Кандинской, великолепный вид на Кремль и чудесная панорама Москвы.
В монографии В. Громана картина «Москва. Зубовская площадь» датирована 1919 годом и имеет название «Вид из окна московской квартиры». Однако в письмах Кандинского к Габриэле Мюнтер еще в 1916 году художник сообщает ей, что пишет «серию этюдов – виды из моего окна». Очевидно, что «Зубовская площадь» является одним из этих этюдов. Художник, очарованный видом из окна мастерской, отказывается от им самим открытой беспредметности и с удовольствием пишет традиционный городской пейзаж. Цветовое письмо очень тонко, во многих местах картины виден незаписанный грунт, читается фактура холста, активно участвующие в живописном звучании картины.