В творчестве Анны Семёновны Голубкиной сохранилось около трех сотен графических произведений, изображающих растения. Сегодня эти листы с полным правом можно объединить в «Ботанический атлас Анны Голубкиной». В своем акварельном «гербарии» художница изобразила более четырехсот растений и почти все они – цветущие. Работая над созданием серии не менее десяти-пятнадцати лет, скульптор создавала разные листы: в одних она восторженно запечатлевала дивные красоты представителей южной флоры, в других со скрупулезностью ботаника заботливо передавала сам вид растения, в третьих, по всей вероятности, самых поздних по времени создания, она искала образ, стремясь воплотить характерные особенности трав и цветов. Но в любом случае Голубкина, хорошо знавшая мир природы, никогда не становилась тем ботаническим иллюстратором, для которого перечисление характерных морфологических признаков растения было главной задачей. Как художнику ей было важно передать в графических работах эстетическое чувство, которое она испытывала, любуясь растениями.
Фон для изображения двух медоносных растений со сладким ароматом, привлекающим пчел, Анна Голубкина делает цветным, слегка тонируя лист негромким по своей тональности серо-розовым цветом. Художница заливает цвет неровно, быстрыми мазками широкой кисти формирует своего рода облако изысканного тона, словно доносящего тонкий запах, издаваемый мелкими белыми цветками медуницы и донника. Стебель и листья медуницы она пишет желто-зеленым цветом, будто напоенным солнцем, шапку мелких соцветий формирует точечными прикосновениями кисти. Для упругого высокого стебля донника берет изумрудную зелень и более звонкий белый цвет. Работ с тонированной под рисунок основой было исполнено, по всей вероятности, не так много, и, скорее всего, они относятся к позднему периоду. В них видно особое отношение к растениям, словно автор пытался сделать их собеседниками или героями своих рассказов.
Для запоминания Голубкина почти всегда записывала названия растений на полях листа, что мы видим и в этой работе. При жизни художницы эти работы не были экспонированы и, вероятнее всего, не предназначались широкому кругу лиц. Впервые часть рисунков была показана в Москве в 1944 году на выставке к 80-летию со дня рождения скульптора.
Как и другие произведения, этот лист долгое время хранился в Государственном музее-мастерской А.С. Голубкиной, который был создан в 1932 году и ликвидирован спустя двадцать лет. В 1976 году он вновь открыл двери зрителям. Лист был приобретен у бывшего директора музея и племянницы скульптора Веры Николаевны Голубкиной вместе с другими акварельными работами. С 1986 года, когда музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи, лист стал частью ее коллекции.