Крымские растения – бересклет, лавр и две ветки самшита – Анна Голубкина рисовала, несомненно, в Мисхоре. Ранней весной 1910 года Анна Семёновна прибыла в гости к подруге – художнице Александре Хотяинцевой, вспоминавшей впоследствии, что «она приехала в плохом настроении, со взвинченными нервами и мрачными мыслями…» Приехав в Крым годом ранее, Голубкина с увлечением собирала растения и сушила их, чтобы увезти своим племянникам. Памятуя об этом и желая развлечь подругу, Хотяинцева и в этот раз предложила делать гербарий, но рисованный, так как ранней весной засушивать растения сложно. На это Голубкина проворчала: «Ничего еще нет, нигде ничего еще не цветет». Александра Александровна была больна и не могла сопровождать подругу в прогулках, но «дала ей точные указания, где и что можно найти». Анна Семёновна увлеклась, разыскивала растения сама и рисовала трогательные веточки с едва распускающимися цветками, жалуясь, что «цветы слишком скоро зацветают, никак за ними не угонишься». В итоге она создала более двухсот листов с изображением собственного «гербария».
Голубкина с детства была тесно связана с землей и растениями, очень любила цветы и травы. Выбирая растения для зарисовки, в основном останавливалась на цветущих, поражаясь многообразию форм и богатству насыщенного под благотворным южным солнцем цвета. В Крыму ее, конечно, привлекали растения, необычные для средней полосы России. Но и здесь она искала гармонию, сочетая образцы, подходящие друг к другу по цвету и форме.
Так и в рисунке с ветками трех лиственных кустарников Голубкина организовала ритмически слаженную композицию. Изображены четыре ветки цветущих в конце апреля – начале мая растений. Почти все они изображены с цветками. Четкость расстановки веток с небольшим наклоном вправо тут же снимается устроенным художником веселым переполохом. Листья, кажется, двигаются, шумят, горячее весеннее солнце юга вспыхивает в их желтых цветках. Плотным темно-зеленым цветом она передает глянцевитость кожистых листьев лавра, более светлым оттенком окрашивает листья бересклета, добавляет желтый тон в зелень мелколистного самшита с бледно-желтой обводкой по краю листьев. Голубкина лишь намечает желтые горошины лавра, но тщательно прорисовывает яркие ягоды бересклета, сохранившиеся с прошлого года, и невзрачные небольшие метельчатые соцветия в пазухах листьев молодых побегов самшита, обладающих тонким интенсивным ароматом.
Растения художница подписала, причем две ветки самшита именованы словом «буксус» – от латинского buхus, как его раньше часто называли в России.
Как и другие крымские работы Голубкиной, рисунок с изображением четырех весенних веток долгое время хранился в мастерской скульптора. В 1986 году он был поставлен на учет в Музее-мастерской А.С. Голубкиной, который в том же году стал частью Государственной Третьяковской галереи.