В 1904 году Анне Голубкиной понадобилась дополнительная поездка за границу для освоения ремесла рубки мрамора. Снова был выбран Париж, где в мастерских у обычных резчиков-мраморщиков в течение нескольких месяцев и проходило ее обучение мастерству. Новое ремесло давалось на удивление легко, всегда строгая и самокритичная Голубкина в письме к сестре признается: «Что такое, меня так все хвалят за мрамор, что я уж боюсь, не смеются ли. Прямо все как сговорились».
Первые творческие пробы новой техники были предприняты ею еще в Париже. Считается, что одной из самых ранних самостоятельно вырубленных из мрамора скульптур Голубкиной является небольшая
«Женская маска» (1902, Третьяковская галерея). Оценив достоинства мрамора как материала для скульптуры, Анна Голубкина однажды воскликнет: «Мрамор – царь перед глиной!». В первые несколько лет после возвращения из поездки скульптором будет переведен в мрамор ряд работ, созданных ранее и существующих в гипсе.
Небольшой кусок мрамора, возможно, привезенный из Парижа, стал незаконченным эскизом, изображающим морскую волну. Пластический мотив волны в виде волнообразно изогнутых, прижатых друг к другу человеческих тел, повторяется у Голубкиной неоднократно. Прием во многом в духе формальных поисков стиля модерн, идеи которого скульптор могла воспринять во время своих поездок в Европу.
Сама Анна Голубкина наблюдала море в Крыму, куда совершила первую поездку к близким друзьям в том же 1909 году. Очарованная им, стремясь передать в пластике его беспокойную стихию, она неизбежно, как скульптор, мыслила категорией человеческого тела – главного предмета изображения ваятеля – в соединении с формами природы.
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного художника-скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен. В 1986 году музей вошел в состав Третьяковской галереи.