В наследии Анны Семёновны Голубкиной сохранилось значительное количество портретов неизвестных мужчин и женщин. Один из таких примеров – портрет женщины с повязанной платком головой на необычно высоком постаменте. Трудно сказать, кем была изображенная женщина – возможно, она одна из поденных работниц Голубкиных, помогавших семье в работе на огороде в Зарайске.
Анна Голубкина, несомненно, ценила портрет. Фотография экспозиции персональной выставки Анны Голубкиной «В помощь раненым» 1914 года подтверждает, что портрет был представлен в Музее изящных искусств на Волхонке. Первая выставка художника стала и первой скульптурной выставкой в России. В классическом зале Греческого дворика пластика Голубкиной обрела особое, высокое прочтение. Художница и подруга А. Голубкиной Александра Хотяинцева вспоминает об этой выставке: «Один из моих редких приездов [в 1915 году] в Москву совпал с выставкой А.С. Голубкиной в Музее изящных искусств. В большом зале были выставлены лучшие ее произведения. Анну Семеновну взволновала одна из газетных критических статей: – Зачем они пишут, что я изображаю все каких-то уродов, вырожденцев? Зачем они бранят мои модели? Как мне оправдаться перед теми, с кого я работала? Они мне доверились, я работала как могла лучше, а вот что вышло!» Портрет неизвестной в платке подтверждает степень высокой ответственности скульптора перед своими героями.
В 1932 году семья скульптора передала произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного художника-скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен. Спустя десять лет Музей-мастерская А.С. Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.