Многие модели скульптурных портретов Анны Голубкиной остаются неизвестными. Однако в случае с этим произведением имя изображенной женщины было утрачено случайно. В 1952 году Государственный музей-мастерская А.С. Голубкиной был ликвидирован, большая часть его собрания скульптур направлена на хранение в собрание Государственного Русского музея в Ленинграде. Имя женщины – Мария Борисовна Бесчастных – не было записано в инвентарной книге, а затем и вовсе забыто.
М.Б. Бесчастных – зарайская знакомая Анны Семёновны, мать девочки Маньки – модели одного из самых проникновенных детских портретов Голубкиной
«Девочка. Манька» (после 1904, Третьяковская галерея). Образ этой не очень красивой, но прекрасной в своих душевных проявлениях девочки Голубкина сначала лепила, а потом дважды высекала в мраморе. Повторяла свои скульптуры в другом материале Голубкина не часто.
В доме трудолюбивых и потому обеспеченных огородников Голубкиных Мария Борисовна была работницей. Прислугу Голубкины всегда опекали, много помогали ей в жизни. Так, Анна Семёновна хлопотала об устройстве в школу младшей девочки Бесчастных – Анны. Создавшая образы многих знакомых из своего окружения, Голубкина обратила внимание на Марию Борисовну – женщину с непростой судьбой. В легком беззащитном наклоне головы она передала ее покорность, в чертах усталого лица – почти безразличие ко всему происходящему.
Зарайский голубкиновед В.И. Полянчев впоследствии записал воспоминания Марии Петровны: «Помню, мама рассказывала, что Голубкиной понравились ее рабочие руки, и сделала этюд руки. Мама также позировала для горельефа “Пловец” [“Волна”, 1902 (1903?), Московский Художественный театр в Камергерском переулке] – женщина с распущенными волосами. Она лепила и моего деда Василия Васильевича, когда тот был сторожем часовни Николая на Облупе [“Старик из часовни”, 1905, Государственный Русский музей]». Этот рассказ свидетельствует о том, что семья Бесчастных работала у Голубкиных длительное время.
Мария Борисовна умерла уже в преклонном возрасте в 1958 году, очевидно, довольная судьбой своих дочерей, устроенной при активном участии Анны Семёновны: Мария была директором магазина, а ее младшая сестра Анна – директором школы.