Большая часть ранних работ скульптора Анны Голубкиной не сохранилась. Однако рельеф с изображением группы собак, видимо, был дорог художнику, и она хранила его даже в разбитом состоянии. Трещина по всей поверхности с обратной стороны реставрирована настолько старым гипсом, что можно предположить авторскую реставрацию рельефа. Известно, что Голубкина не раз восстанавливала разбитые гипсовые скульптуры, как это было, например, с произведением «Земля» (1904, Третьяковская галерея), поврежденным при переезде из Зарайска в московскую мастерскую в Большом Лёвшинском переулке.
1894 год – знаменательный для Анны Голубкиной: не закончив обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, она покинула его и поступила в петербургскую Императорскую Академию художеств. Трудно сказать, в каком из учебных заведений был выполнен рельеф с охотничьими собаками, так как одним из важных упражнений в системе обучения обоих ведомств была работа с многофигурной композицией. Известно, например, что в училище Голубкина выполняла по конкурсному заданию многофигурную композицию на тему «Жатва», создав, однако, не жатву в поле, а «Жатву смерти». Анна Семёновна всегда любила изменять правила под себя.
Не исключено, что композиция создана не по заданию, а для себя, во время летнего пребывания в Зарайске. Собаки всегда жили в семье Голубкиных, Анна Семёновна их любила и могла наблюдать в охотничьих сворах своих братьев. Племянница скульптора Вера Николаевна Голубкина вспоминала, что в доме «всегда хорошо относились к животным. Особенно тепло и любовно относилась к животным Анна Семёновна. В них она видела не слуг, а друзей человека…»
Рельеф с группой охотничьих собак возле кустов выполнен сочетанием высокого и низкого рельефа. Голубкина работает с планами, выдвигая фигуры одних собак и едва намечая другие, ставя их в разные позы, словно фиксируя все возможности положения тел животных в пространстве, но при этом едва обозначает ветви кустов и деревьев, взрытую землю. Скульптор добивается живости и выразительности рельефа, словно написанного легкими мазками глины на плоскости.
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен. Спустя десять лет Музей-мастерская А.С. Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.