В 1908 году поэт и искусствовед Жан-Луи Водуайе писал о произведениях, представленных на Осеннем парижском салоне: «В скульптуре не найти много хороших портретов, как в живописи. Я приведу мраморную маску мадмуазель А. Голубкиной, вделанную в камень. Есть в этой маске сила и мысль, а работа скульптора с материалом искусна и легка». Столь высокой оценки удостоилось произведение «Женская голова» (1902–1903, Государственный Русский музей), выполненное во время третьего приезда Анны Семёновны в Париж, когда она решила обучаться работе с мрамором. «Женская голова» – горельеф, вделанный в блок, где голова – мрамор, а блок – известняк. Для Голубкиной это единственный опыт совмещения двух разных материалов в одном произведении, и опыт чрезвычайно удачный.
В голубкинском творческом наследии сохранилось много неиндивидуализированных произведений, особенно масок, которые автор, по ее словам, лепила, «чтобы размять руки», но в действительности создавала глубоко психологические образы. Сравнение «Женской маски» в гипсе и «Женской головы» в блоке из Русского музея позволяет с уверенностью говорить, что модель в обеих скульптурах одна. Не исключено также, что маска была вылеплена в Париже с неизвестного сегодня персонажа, а затем, возвращаясь в Россию, Анна Семёновна могла привезти ее с собой. Образ Голубкина создала сильный, дышащий внутренней энергией. Даже гипсовая маска производит почти магическое воздействие, а в камне это впечатление усиливается.
Интересна история произведения в мраморе, глубокого ценимого Анной Голубкиной. Она оставила «Женскую голову» в Париже на хранении у О.Н. Мечниковой, жены выдающегося русского биолога и патолога И.И. Мечникова. Ольга Николаевна давно была знакома с Голубкиной, оказывала ей большую помощь во время парижских поездок 1898–1899 и 1903–1904 годов. Спустя тридцать два года, вскоре после открытия Государственного музея-мастерской А.С. Голубкиной, она подарила скульптуру музею. Но в 1952 году, в связи с ликвидацией музея, «Женская голова» вместе с другими произведениями коллекции была передана в Государственный Русский музей, где находится и поныне.
Изображение, отлитое в гипсе, было подарено семьей государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного скульптора. В 1952 году произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен. В 1986 году музей-мастерская вошел в состав Третьяковской галереи.