Удивительно, что до наших дней дошел этот глиняный этюд. Сохранить вылепленные скульптуры в «первоматериале» – воске, пластилине, глине – очень сложно. Материал этот легко разрушается, и только отливы в гипсе или в бронзе позволяют сохранить авторские идеи, что буквально иллюстрирует слова автора: «Надо вдумчиво, осторожно открывать в глине жизнь: если вы это найдете в глине, то найдете и в любом материале…»
Учитывая поистине любовное отношение Голубкиной к глине, все произведения, хранящие трепет прикосновения рук мастера, безусловно, ценны. В своей книге «Несколько слов о ремесле скульптора», поднимающейся порой до философских обобщений, Голубкина пишет: «К глине надо относиться с уважением: не пачкать ее, не бросать на пол, не допускать сора, а после формовки тщательно выбрать из нее все кусочки гипса».
В своей книге она обобщает многолетний опыт пластических поисков. Знакомясь с ней, нынешний читатель может следовать за мыслью автора, рассматривая произведение: «Когда вы устанавливаете пропорции, то не отмечайте их чертой или небрежным прикосновением, а, решив их настолько серьезно, что вы ручаетесь за них, отметьте их по-настоящему, по-живому: это вот именно колено, стоящее так, или вот это – плечо в таком-то повороте… Надо только, чтобы каждое прикосновение к глине было настоящим, серьезным, правдивым, и работа сама сделается. Не надо только безответственно рвать, царапать, мять и хватать. Ведь никогда в жизни ничего не делается для того, чтобы переделывать. Подойдите и к скульптуре с этой простой жизненной логикой, и вы увидите, что задача упрощается, и работа из-под вашей власти не выйдет».
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован. Произведения были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен. Спустя десять лет Музей-мастерская А.С. Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.