Ведущую роль в создании образа для скульптора Анны Голубкиной всегда играла модель. Художница умела и любила работать с натурой, находить во внешних проявлениях глубинные свойства личности. Внимательно отыскивала она среди своих современников лица, отмеченные внутренним светом, духовной работой, несущие следы сильных чувств, скрытых переживаний. Несомненно, она была наделена даром видеть душу человеческую, и не раз эти дорогие для нее лица становились моделями.
В творчестве Анны Семёновны особую роль играет так называемый христологический цикл – серия произведений, посвященных Иисусу Христу.
Считается, что моделью для скульптурного изображения головы Христа стал врач Константин Александрович Михайлов, с которым Голубкина могла познакомиться в 1909 или 1910 году. О Михайлове отзывались как об умном, благородном и добром человеке. Вместе с женой Еленой Николаевной молодой человек возглавлял небольшую больницу в татарском селе Кореиз вблизи Мисхора, где располагалась дача Хотяинцевой и мецената Ивана Фёдоровича Токмакова, затеявшего преобразование Крыма еще в 1880-е годы. Его общественная деятельность началась со строительства больницы, затем школы и библиотеки-читальни, вскоре превратившейся в Народный дом, который вел активную театральную деятельность. На дачу Токмакова приезжали многие представители русской интеллигенции.
Не сохранилось сведений о том, когда Голубкина пригласила позировать врача Михайлова. Но этюд сделан явно с сохранением общих черт модели. В благородном облике художница нашла искомое ею глубокое чувство самоотречения и духовного подвига. Лик Спасителя она лепила, словно предчувствуя судьбу Михайлова: в 1920 году Константин Александрович, спасший многие жизни, предотвратил и гибель знаменитого ученого В.И. Вернадского от тифа, но сам заразился и умер.
Год или два спустя после знакомства с Михайловым Анна Семёновна получила заказ на создание горельефа для надгробия писательницы Елены Петровны Радаковой. В облике Спасителя для рельефа «Вознесение Христа» она использовала созданные ранее этюды.
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение, отлитое в гипсе, в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Через два года в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного скульптора. Отлив был сделан по заказу музея-мастерской в 1940 году. В 1952-м музей был ликвидирован. Произведения скульптора были переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1976 году, когда музей был восстановлен.