Несомненно, шесть растений, свободно расположенных на листе, Анна Голубкина зарисовала в самом конце апреля в Крыму. Приехав в марте, она застала еще только пробуждающуюся природу, а уже в начале мая художница вернулась в Москву. Александра Александровна Хотяинцева посоветовала подруге рисовать понравившиеся растения и «собрать гербарий» таким образом. Неожиданно Анна Семёновна увлеклась и активно стала рисовать – буйная южная растительность, быстро всходившая и расцветавшая, подарила художнице возможность запечатлевать ее разнообразные формы. К концу пребывания в Крыму накопилось около двухсот рисунков, которые она увезла с собой в Зарайск.
Рядом с ранней мать-и-мачехой, хорошо известной Голубкиной, радующей своими упругими стрелками стеблей с желтыми цветками, она помещает голую веточку сливы, на которой, не дождавшись листочков, уже распустились оранжево-красные цветы. Листья торжественной ветви оливкового дерева с сохранившимися темными ягодами-костянками она рисует темно-зеленой и светлой холодной сине-зеленой краской, а плодоносный побег похожего на колосок цветущего ранней весной хвоща – светло-коричневыми тонами. Примечательно, что внизу справа и слева автор размещает два несхожих, но близких по приему выполнения растения – сантолину с мелкими густыми листьями и розмарин с нежными лиловыми цветками, плотно посаженными на стебель меж листьев. Лист гармоничен по цвету: сдержанные зелено-серые цвета соседствуют с плотными темно-зелеными, цветы розмарина поддерживают тон светлых листьев маслины. Лишь желтый и оранжево-красный цвета вспыхивают, передавая ощущение солнечного дня.
Анна Голубкина выполнила лист в Крыму, куда она приехала в марте (вероятно, даже в начале месяца), приглашенная своей подругой Александрой Хотяинцевой, живущей в Мисхоре. Это была уже вторая поездка Голубкиной на юг, который годом ранее потряс ее дивными красками природы. В прошлый приезд она собирала гербарий, чтобы познакомить с растениями домашнюю детвору – племянников и соседских ребятишек. Однако на сей раз природа только пробуждалась ото сна, гербарий было еще не собрать, да и состояние духа Анны Семёновны было не из лучших – она стремилась в Москву из Зарайска, где жила после возвращения из Парижа, но снять подходящую мастерскую в столице было сложно и дорого.
На полях листа Голубкина записала названия растений – Анна Семёновна была очень щепетильна в этом.
Как и другие произведения художницы с изображением растений, этот лист долгое время хранился в Государственном музее-мастерской А.С. Голубкиной, который был открыт в 1932 году и ликвидирован спустя двадцать лет. В 1976 году он вновь открыл двери зрителям. С 1986 года Музей-мастерская А.С. Голубкиной вошел в состав Третьяковской галереи.