В обширном наследии графических произведений Анны Голубкиной с рисунками растений всего две работы с изображением грибов. Грибы самые обычные, не крепкие благородные, а те, что считаются несъедобными. Возможно, что это растущие в тенистых сырых местах на гнилых пнях грибные семейки с неблагозвучным названием «навозничек рассеянный». Но они заворожили художника своей прозрачной бледностью, тонкостью. Собранные в группы, они словно карабкаются вверх по стволу старого дерева коричневого цвета. Лучи солнца, прорываясь сквозь крону в сумрак чащи, играют яркими отсветами, вспыхивают желтыми огоньками на шляпках грибов, на изумрудной траве. Голубкина пишет лист акварелью по-сырому. Стекающая краска причудливо ложится на белый лист. Создается ощущение таинственности.
Природу Анна Семёновна любила и ценила во всех ее проявлениях. В этом сказывалось и художественное чутье, и воспитание деда Поликарпа Сидоровича Голубкина, привившего внукам внимание к мелочам жизни. Сохранилось воспоминание племянницы скульптора Веры Николаевны Голубкиной о частых походах в лес: «Во время одной такой прогулки мы нашли в лесу большой мухомор. Моя сестра Саня наступила на него ногой и раздавила его. Анна Семёновна возмущалась всем сердцем. “Как ты могла раздавить такого красавца!” – всё приговаривала она. С тех пор она не брала ее с собой на прогулки…»
В другом эпизоде раскрывается чуткость художницы: «Помню, когда я была уже старше, мы в жаркий летний день ушли с Анной Семёновной за город. Я была в унынии. Анна Семёновна заметила это.
– Что ты видишь кругом? – спросила она меня.
– Зной, духота... Белое небо, сухое поле, – ответила я.
Она предложила мне стать на колени, нагнуться над мхом и любоваться им: “Смотри, как нимфы ведут хороводы...” И вдруг я увидела красоту этого мха и всё, о чем говорила она. Так иногда образно она передавала нам свои мысли. Меня она любила за то, что я умела переключаться в тот мир, который она видела…»
Как и другие произведения Голубкиной с изображением растений, этот лист долгое время хранился у Веры Николаевны, которая стала директором открытого в 1932 году Государственного музея-мастерской А.С. Голубкиной. В 1976 году лист был приобретен у нее вместе с другими акварельными работами. В 1986 году музей-мастерская вошел в состав Государственной Третьяковской галереи.