Алексей Ильич Кравченко горячо любил Италию. Он восхищался итальянскими мастерами эпохи Возрождения, особенно фресками Микеланджело в Сикстинской капелле. Свое увлечение Италией он связывал с уроками, полученными им в школе Холлоши в первую поездку за границу в 1906 году. В автобиографии художник писал: «В моих работах <…> классический уклон сильнее французского импрессионистического, в чем сказалось влияние мюнхенской школы».
Произведения Кравченко высоко ценились коллегами, они постоянно демонстрировались на отечественных выставках и за рубежом. С 1924 года он постоянный участник советских разделов Венецианской биеннале. В конце 1920-х годов художник снова побывал в Италии, где был сделан рисунок девочки.
В портрете девочки – великолепное мастерство рисовальщика и психолога. Кравченко углем моделирует голову, торс и ткань, которой прикрывается девочка. Для деталей, таких как кудри, глаза, брови, губы, он использует тонкие перовые линии. Но художнику, помимо изображения красивой натуры, было важно создать вполне психологический портрет. В образе подростка Кравченко не только передал красоту девочки, он показал ее смущение, почти испуг, стыдливость, с которой она прикрывается шалью.
К этому образу Кравченко вернулся после того, как выполнил
портрет в офортной технике. Но решая иную, декоративную, задачу, он уже не пытался глубоко проникнуть в психологию подростка.