Мастерство А.И. Кравченко в области офортной техники высоко ценилось сотрудниками Третьяковской галереи. Не случайно этот эстамп был приобретен среди других произведений с важной для художников ленинградской выставки 1933 года. По свидетельству автора, он стал заниматься офортом с 1916 года после двухлетнего путешествия по восточным странам. Художник побывал на Цейлоне, в Индии, Японии, Индокитае.
В этом офорте перед Кравченко стояла сложная декоративная задача. Наиболее значительно здесь красное пятно ткани, которой прикрывается девочка. Офорт иногда так и называют – «Девочка в красном». Контраст теплых красок в изображении девочки и ее шали, рыжеватых волос и желтоватых фрагментов, моделирующих объемы, оттеняется серыми разводами фона.
Но для мастера важной была не только цветовая композиция портрета, но и его психологическое решение. В образе подростка Кравченко передал состояние модели, ее смущение. Но, не удовлетворенный полностью решением портретной задачи, он снова изобразил
юную натурщицу в рисунке углем и тушью.