Это произведение – этюд к большому живописному полотну «Утро. Купальщицы» 1917 года. Картина находится в собрании Русского музея, а несколько набросков к ней, включая этот рисунок, хранятся в Третьяковской галерее.
На протяжении нескольких лет, с 1910 по 1915-й, Петров-Водкин много работал над росписью православных храмов. В этот же период художник создал ряд картин, в которых отчетливо прослеживается связь с традициями русской иконописи, которая так увлекала его в то время.
На рисунке, исполненном черной акварелью, представлена модель, стоящая, повернув голову и опустив глаза. Художник создал женский образ, сочетающий в себе реалистическую точность и идеализацию.
Произведения Петрова-Водкина можно узнать не только по их техническим особенностям и художественной манере, но и по характерной монограмме «КПВ» – зачастую именно так он подписывал свои графические и живописные работы.