Лист из графического цикла «Библейские эскизы», над которым Александр Иванов работал последнее десятилетие своей жизни. По замыслу художника, эскизы предназначались для будущего воплощения их в настенных росписях особого общественного здания, не церкви. Главная тема росписей – жизнь и деяния Христа. Евангельские сюжеты должны были занимать центральные поля каждой стены. Вокруг планировались близкие по смыслу изображения ветхозаветных, исторических и мифологических сцен, а также библейские тексты. Композиции складывались в сложную систему параллелей, взаимосвязей и сопоставлений.
Акварель «Христос перед Иродом» рассказывает о событиях после суда синедриона над Иисусом в доме первосвященника Каиафы.
Приговор синедриона, осудившего Христа на смерть, должен был быть утвержден Пилатом, римским правителем Иудеи. Христа привели к Пилату как человека, называющего себя Царем Иудейским, и обвиняли его в возмущении народа против власти кесаря. Пилат, не найдя никакой вины и узнав, что Христос родом из Галилеи, отправил его к Ироду, прибывшему в Иерусалим на праздник Пасхи.
Правитель Галилеи много слышал об Иисусе. Он давно желал его видеть и надеялся, что Христос, участь которого зависела теперь от Ирода, не откажет ему и сотворит какое-нибудь чудо. Царь задал Христу множество вопросов, но тот не отвечал ему. Первосвященники и книжники при этом продолжали обвинять Христа.
Художник изобразил момент, когда стоящий перед Иродом Христос молчит в ответ на его вопросы, отказываясь тем самым получить освобождение. Ведь если бы он сотворил чудо перед Иродом, тот, скорее всего, избавил бы его от преследований синедриона. Однако Христос выбирает предстоящую ему смерть.