У Анны Голубкиной немало рельефов с лошадьми, но это произведение окутано особой теплотой и любовью. Форма барельефа, в которой автор уходит от острых углов, будто обволакивает изображение, придавая ему мягкость звучания. Художница сосредоточена на передаче теплых материнских чувств. Она необычно раскрывает образ материнства: заботливая лошадь нежно прикасается мордой к своему чаду.
Голубкина всегда относилась к животным с особым теплом. Современники отмечали, что она отказывалась ездить на извозчиках и предпочитала трамвай. В своих работах скульптор очеловечивала лошадей, придавая им эмоции и переживания, свойственные людям. Голубкина изображала лошадей в основном в рельефах. Возможно, она избирала этот вид скульптуры, чтобы передать животных не изолированно, а в привычной жизненной среде. В этом рельефе скульптор строит очень сложный ракурс, давая возможность увидеть глубину пространства.
В творчестве Анны Семёновны есть несколько работ с лошадьми, выполненных в разных материалах: малые рельефы
«Лошадь с жеребенком» в гипсе и
«Лошадь с жеребенком» в дереве, большой бронзовый рельеф
«Лошади» и камея
«Пейзаж с лошадью». Сохранилась всего одна круглая скульптура с изображением лошади – керамическая игрушка
«Лошадь».
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован, произведения переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1975 году, когда музей был восстановлен. В 1986 году фонды мемориального музея вошли в состав Третьяковской галереи.