В своих произведениях Голубкина с глубоким чувством рассказывает о тяжелом труде и быте женщин-матерей. Она чаще всего выбирает в качестве моделей своих землячек – зарайских жительниц, в них она видит красоту и полноту русской души. Скульптура «Женщина с ребенком» выглядит монументально. Мать и младенец изображены как единое целое. Композиция выполнена широкими энергичными мазками, которые помогают передать в образе русской женщины полноту жизни и силу ее духа. Героиня произведения – продолжательница рода, властная, даже грозная, всегда готовая защищать свое дитя.
К теме материнства Анна Голубкина возвращалась неоднократно и в разных пластических формах: тонко исполненный низкий барельеф в мраморе
«Материнство», трагичная скульптурная группа
«Пленники», рельеф
«Мать с ребенком» (все – Третьяковская галерея, Музей Анны Голубкиной). В конце 1910-х – начале 1920-х годов художница развивала тему материнства в камеях и создала самые разные ее интерпретации в одноименных композициях
«Мать и ребенок», выполненных по раковине или слоновой кости (все – Третьяковская галерея, Музей Анны Голубкиной). Характеры матери и ребенка раскрываются в каждом произведении по-разному.
В 1932 году семья скульптора преподнесла произведение в дар государству в составе сохраненного наследия художника. Два года спустя в творческой студии А.С. Голубкиной был открыт первый в стране и четвертый в мире музей одного скульптора. Но в 1952 году он был ликвидирован, а произведения переданы на хранение в Государственный Русский музей и вернулись в московскую мастерскую лишь в 1975 году, когда музей был восстановлен. В 1986 году фонды мемориального музея вошли в состав Третьяковской галереи.