Судьба художника и поэта Александра Николаевича Волкова, этнического русского, родившегося и бóльшую часть жизни прожившего в Узбекистане, уникальна. Его называли «русский туркестанец», ведь за многие годы он глубоко сроднился с этой землей, восточная тематика стала главной в его творчестве. Он прошел долгую эволюцию: от интереса к эстетике символизма, влияния М. Врубеля, обращения к кубофутуризму до поисков в области новой предметности 1930–1950-х годов в русле обновленной фигуративности.
В поздний период творчества (начиная с 1940-х), к которому относится небольшая, написанная на картоне работа «Вечер (Сбор помидоров»)», Волков обратился к «нейтральному», не программному пейзажу, к пейзажу как чистой музыке, свободной от социальной составляющей. В картине интересен выбор вечернего сумеречного освещения, которое поначалу затрудняет рассматривание изображенного. Так, практически едва различим в центре картины на среднем плане небольшой сельский дом с двускатной крышей. На переднем плане фигуры трех женщин в темных платьях, занятых сбором красных плодов, тоже сложно определяются, черты их лиц художником не прописаны. Представляется, что его замысел был связан прежде всего с желанием передать эффект лунного свечения, который преображает реальные предметы и фигуры. Крупный серп луны на высветленном небосводе бросает мерцающие серебристые отблески, подцвеченные белилами, на платки на головах женщин, на листья растений, фрагменты пейзажа, и это вносит таинственность в простую жанровую сцену, придавая ей гораздо большую значительность и чуть ли не вселенский масштаб. Свободные, пастозные, энергично и, казалось бы, хаотически нанесенные на холст мазки создают особую экспрессию. Краски органично сливаются в единую живописную ткань, без контуров и четких цветовых переходов. Этот своеобразный новый метод живописи, как и обострившаяся цветовая чувствительность мастера, был выработан в его поздний период, который впитал в себя весь опыт его многолетней неустанной творческой работы.