Лист из графического цикла «Библейские эскизы», над которым Александр Иванов работал в последнее десятилетие своей жизни. По замыслу художника, эскизы предназначались для будущего воплощения их в настенных росписях особого общественного здания, не церкви. Главная тема росписей – жизнь и деяния Христа. Евангельские сюжеты должны были занимать центральные поля каждой стены. Вокруг планировались близкие по смыслу изображения ветхозаветных, исторических и мифологических сцен, а также библейские тексты. Композиции складывались в сложную систему параллелей, взаимосвязей и сопоставлений.
Акварель на сюжет из Ветхого Завета «Моисей перед Богом, пишущим слова Завета на скрижалях» иллюстрирует события после исхода евреев из Египта. Когда еврейский народ стоял лагерем в Синайской пустыне, Бог сошел на гору Синай и несколько раз призывал к себе Моисея. В первый раз Бог дал ему каменные скрижали, на которых написал закон и заповеди для научения народа. Однако, пока Моисей был на горе сорок дней и сорок ночей, народ его решил поклониться новому богу, так как не знал, что случилось с Моисеем. Аарон, брат Моисея, сделал золотого тельца, а народ принес ему жертвы, которые положены Богу, и предался разврату. Моисей, сошедший с горы с каменными скрижалями Завета, увидев тельца и пляски, разгневался и разбил скрижали.
Бог поразил народ за сделанного тельца. Моисей вновь поднялся на гору и просил простить великий грех народа – сотворение золотого бога. Он молился о присутствии Бога с народом.
Бог повелел Моисею вытесать новые каменные скрижали и взойти с ними на гору, а также сделать для них деревянный ковчег. И пробыл Моисей у Бога сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил. Бог вновь написал на скрижалях слова Завета.
Композиция на этот сюжет включалась Ивановым в стенную роспись, посвященную искушениям Иисуса Христа.