Этот карандашный набросок с легкой подцветкой акварелью был сделан во Франции, в деревне Пью, близ Дьеппа на берегу Ла-Манша. На рисунке изображена жена художника Мария Фёдоровна с племянницей, дочерью ее сестры Габриэлы Блинд, и своей маленькой Алёнушкой.
К.С. Петров-Водкин с семьей с 8 августа 1924 года находился во Франции по командировке Наркомпроса, в которой предписывалось «серьезное ознакомление с взаимоотношениями изобразительного искусства с индустриальной промышленностью, с постановкой художественного образования в Западной Европе, с последним достижением в области живописи». Но для семьи одной из причин поездки была необходимость лечения Марии Фёдоровны. Она страдала от тромбофлебита после родов.
В беглой зарисовке сценки художник сохраняет специфику портретиста. Он умело сопоставил трех персонажей: грустную, еще не оправившуюся от болезни женщину, неловкую фигурку девочки-подростка и самозабвенно копающегося в песке ребенка. Композицию дополняет пушистый клубок свернувшейся лохматой собачки на переднем плане. В легком, едва заметном расцвечивании отдельных фрагментов акварелью передано нежное, любовное отношение художника к моделям.
Командировка не оплачивалась. Петров-Водкин много работал, писал картины и портреты, участвовал в парижских выставках, мечтал открыть художественную школу.
В августе 1925 года семья возвратилась в Ленинград.