Николай Андреевич Тырса – выдающийся художник-график, представитель ленинградской художественной школы. В его творчестве соединились утонченная изобразительная традиция художников
«Мира искусства» и новые достижения авангарда в области формы. Последнее Тырса ярко воплотил в иллюстрации, в своей работе для ленинградской редакции Отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства. Прежде всего именно в сфере иллюстрации Тырса начал активно заниматься акварельной техникой, в ней складывался его узнаваемый стиль.
Новые приемы, найденные в работе с книгой, Тырса параллельно развивал в области самостоятельного акварельного рисунка на мотивы, отвлеченные от громкой советской повседневности. Это портреты близких, натюрморты, дачные и городские пейзажи, интерьеры. Рисунки Николая Тырсы – одно из наиболее гармоничных воплощений лирической темы в графике 1920-х и 1930-х годов.
Прекрасный образец этой линии творчества – рисунок «Окно. Дождь» из собрания Третьяковской галереи. Изображение пейзажа в окне – прием, неоднократно встречающийся в творчестве Тырсы. Взгляд зрителя отождествляется со взглядом самого художника. Город в окне – скорее всего, Петербург, где Тырса жил и работал большую часть жизни. На момент создания работы этот город носил уже другое имя – Ленинград.
Однако в рисунках Тырсы нет броских примет нового времени и новой действительности, с которыми могло бы ассоциироваться это название. В творчестве Тырсы образы города в большей степени наследуют традиции мирискусников, внимательной к исторически органичной эстетике Петербурга. В представленном рисунке среда будто вовсе нейтрализована и отображена в размытых влажных акварельных пятнах, ненавязчиво обозначающих перспективу улицы с фонарными столбами, единичных пешеходов и проезжающий автомобиль.