В 1921 году Александр Волков упорно работал над беспредметными композициями. Часто он использовал четко очерченные геометрические формы: треугольники, трапеции, параллелограммы. Но в этом рисунке, названном автором «Восточной композицией», он неожиданно заполнил лист фрагментами женских тел: парными изображениями грудей и силуэтами ног. Все эти вполне узнаваемые детали художник погрузил в обычную для его беспредметных композиций путаницу из разноцветных геометрических фигур.
Как обычно в работах такого направления, Волков очерчивает все детали энергичными темными контурами. В одних случаях они прочерчены с помощью чертежных инструментов, в других обозначены легким движением кисти. Композиция в целом напоминает многоцветную мозаику. В колорите господствуют разного оттенка красные и желтые цвета. Но с ними контрастируют, подчеркивая их теплоту, холодные зеленые, салатовые, светло- и темно-синие элементы.
Очевидно, что молодой художник стремится соответствовать ведущей тенденции в искусстве, работая над беспредметными композициями. Но он ищет свой, неповторимый вариант этого направления. Волков смело, может быть, не всегда успешно, сочетает разнообразные геометрические формы с узнаваемыми деталями из действительности. Как мастер, работающий над абстрактными композициями, он в то же время не позволяет себе буквально переносить на холст или лист бумаги реальные предметы. Это придет позже. Из окружающей жизни он берет отдельные детали и погружает их в мозаику абстрактных форм.