Рисунок из серии жанровых композиций, исполненных Брюлловым в Константинополе. В мае 1835 года художник был приглашен участвовать в научной экспедиции в Грецию и Турцию, организованной В.П. Давыдовым. Но в Афинах Брюллов неосторожно искупался, получил солнечный удар, и, тяжело заболев, не смог продолжить путешествие. Из Афин в Смирну он приплыл на бриге «Фемистокл», где капитаном был В.П. Корнилов, будущий знаменитый адмирал. На корабле оказался друг Брюллова князь Г.Г .Гагарин, вместе с которым художник отправился в Константинополь.
Брюллов несколько месяцев прожил в Буюкдере, где находилась русская дипломатическая миссия. Он с интересом изучал незнакомый город, образ жизни его жителей. Эти наблюдения дали новые темы и сюжеты. В отличие от акварельных работ итальянского жанра художник обратился к технике сепии. Это натуральная краска, известная в Европе с середины XVIII века. Ее получали из чернильного мешка моллюсков-каракатиц, работали ею, как акварелью.
В сепии «Полдень в караван-сарае» художник погружает зрителя в атмосферу жизни восточного города. В центре колоритный турок моет ногу у городского фонтана. В причудливой позе сладко спит арап, растянувшись на каменных ступеньках. На дальнем плане лениво вышагивает верблюд с поклажей, виднеются очертания минарета. Условность коричневого тона сепии, виртуозность исполнения придают сцене характер нереального, сказочного зрелища, навеянного бытом и нравами Востока.