Анна Голубкина хотела, чтобы простые талантливые рабочие, в том числе формовщики, получали известность. «Что же мы всё великих да знаменитостей лепим? Надо нам и своих мастеров сделать». Сохранились воспоминания форматора Г.И. Савинского, в которых он с большим уважением вспоминает скульптора: «С Анной Семёновной Голубкиной я впервые встретился в 1902 году в формовочной мастерской при Строгановском училище. Что-то величавое было в ее внешности, что сразу же внушало уважение к ней. Работала Анна Семёновна чрезвычайно быстро. Мой бюст она сделала за два часа. На вопрос, как она могла так скоро сделать, она заметила: “Раньше думала”».
В собрании Третьяковской галереи, в отделе «Музей Анны Голубкиной», сохранился гипсовый отлив «Портрет Г.И. Савинского» (инв. МГ СК-79), который позднее был переведен в бронзу В.В. Лукьяновым – учеником Гавриила Ивановича, впоследствии установившим этот отлив на могиле учителя на Ваганьковском кладбище. Сейчас отлив на могиле отсутствует, и его местонахождение неизвестно.
Портрет Гавриила Ивановича Савинского (1882–1934), мастера художественного литья и давнего помощника Анны Голубкиной, выполнен сдержанно, но вместе с тем обладает мощной энергией и глубокой пластической проработкой облика портретируемого. Голубкина убедительно передала живой темперамент и добродушие бронзолитейщика. Художественное литье из бронзы – сложнейший процесс, справиться с которым могут только опытные специалисты высокого класса. Создание бронзовых литьевых изделий происходит в несколько этапов: отрисовка, создание модели в пластилине, выполнение скульптурной модели в глине, снятие формы с глиняной модели и, наконец, отливка в бронзе.
Гавриил Иванович хорошо запомнил последнюю встречу с Анной Семёновной у ворот литейной мастерской «Гранит»: «Увидев меня, она обрадовалась. “Вот хорошо, Гаврила Иванович, что встретила вас...”» Слова Голубкиной, сказанные как-то по-особому, произвели на него впечатление, рассказ формовщика был наполнен большим почтением и уважением.
Произведение «Портрет Г.И. Савинского» было преподнесено в дар музею в 1980 году скульптором О.С. Кирюхиным (1929–1991). Сведения о том, как портрет форматора оказался у Кирюхина, не сохранились, но Олег Сергеевич долгое время работал с С.Т. Конёнковым, и, возможно, работа связана с другом Голубкиной.