Анна Семёновна Голубкина хорошо известна как выдающийся русский скульптор, но ее опыты в живописи совершенно не знакомы широкому кругу зрителей. Голубкина писала красками нечасто, но, по-видимому, на протяжении всей жизни. Сохранилось несколько исполненных маслом пейзажей, что неудивительно, так как редкие воспоминания о ней обходятся без упоминания глубочайшей любви к природе и почитания ее как учителя и лекаря. Как вспоминала парижская знакомая Голубкиной Елена Россинская «проводя все свое время в напряженной творческой работе, А[нна] С[емёновна] находила отдохновение в загородных поездках. Она любила природу…». Однажды по приглашению Голубкиной они совершили совместную поездку в парк Клюни недалеко от Парижа, от которой у Россинской остались самые светлые воспоминания: «Под огромными деревьями парка Клюни мы сидели на траве, на склоне холма, покрытого цветами, и проникались красотой окружающей природы. У меня на всю жизнь осталось впечатление чего-то радостного от этой поездки, и от этих причудливо раскинувшихся деревьев, и от этого цветочного ковра, покрывающего склон холма, на котором мы сидели, от сияющего неба и от общества большого художника».
Любя природу, Голубкина в своем творчестве не могла обойти вниманием пейзаж. Элементы настоящего русского пейзажа есть в ее рельефе
«Болото» и в камее
«Пейзаж с лошадью».
Первоначально живописный пейзаж имел название «Весенний», но мнение специалистов-климатологов позволило изменить время года с весны на осень. Метеорологические аргументы таковы: на пригорке трава уже пожухла, а в низине, где более влажно, она еще зеленая. Весной было бы наоборот: на прогретом пригорке трава зазеленела бы раньше. «Природовед» Голубкина была до мелочей точна в своих работах. Этюд, по всей вероятности, можно назвать натурным, но место, которое изобразила Голубкина, остается неопределенным. Можно лишь предположить, что оно находится неподалеку от ее родного Зарайска, в низинах и оврагах рядом с речками Осётр и Осётрик.
Время года для пейзажа Анна Семёновна выбрала самое любимое. По воспоминаниям брата Голубкиной Николая Семёновича, «из всех времен года больше других любила она осень. Она часто говорила, что осень она любит так же, как любит старость. Она действительно очень любила старух и стариков и создала в своем искусстве полные лиризма образы их… особенно крепко любила она природу русскую, коренную, свою. Она бывала и в Крыму, и на Кавказе, признавала их красоту, но никогда не могла сравнить ее с красотой природы нашей среднерусской полосы. Когда бывала она вдалеке от нее, то всегда тосковала по нашим березкам, сжатым нивам, по грустному родному ландшафту».