В историю отечественного искусства А.И. Кравченко, уроженец Саратова, из крестьянской семьи, вошел как интересный и разносторонний график. Графика Кравченко, виртуозно владевшего практически всеми видами гравюры и рисунка, многим известна по книгам, им проиллюстрированным. Но начинал он как живописец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1910) Кравченко посещал мастерские В.А. Серова, К.А. Коровина, некоторое время учился в Художественной школе Шимона Холлоши в Мюнхене. Увлечение рисовальным и гравировальным искусством, в котором художник реализовался наиболее полно, возникло и переросло в основную профессию позже. Кравченко активно работал в рисунке, а также в технике офорта и ксилографии. Далекий от авангардных течений и многочисленных арт-группировок 1910–1920-х годов, тяготевший к классике, Кравченко выступил инициатором создания общества «Четыре искусства». В 1924 году оно объединило крупных мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры под лозунгом синтеза искусств.
Признание в качестве книжного иллюстратора к художнику пришло в 1920-х. Всего Алексей Ильич проиллюстрировал 70 книг. В основном это были произведения близких ему по духу писателей-романтиков, как русских, так и западноевропейских. Яркие, нередко фантастические образы Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, А.В. Чаянова, Гофмана, Байрона, Бальзака нашли в нем одного из лучших интерпретаторов.
В начале 1930-х по инициативе А.М. Горького стала выходить большая серия книг под названием «История молодого человека XIX столетия». Издание имело не только художественную, но и идеологическую направленность, которую Горький в духе времени определил как портрет буржуазной молодежи.
В иллюстрациях к философскому роману Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа» Париж представлен как главное действующее лицо этого литературного шедевра. Кравченко любил этот город и бывал в нем неоднократно. В его рисунках, как и в произведении Бальзака, Париж имеет много лиц, подчас обманчивых и двойственных. Изображенный на листе РС-645 Мост искусств в реальности представляет собой изящное сооружение, выстроенное незадолго до начала действия романа. По нему за очень небольшой промежуток времени дважды проходит главный герой Рафаэль де Валантен. Первый раз он идет, окончательно проигравшись в рулетку, с мыслями о возможном самоубийстве. Второй раз Валантен идет по нему, уже побывав в лавке древностей и унося с собой роковой подарок антиквара. На мосту он встречает старых друзей, приглашение которых совпадает с выраженным им в лавке антиквара как бы в шутку желанием. Желание казалось ему несбыточным, но вдруг оно исполняется на том же самом мосту, где совсем недавно он помышлял о самоубийстве. Кравченко чутко схватывает этот момент и силуэт Рафаэля выделяет черным цветом и несколько бόльшими размерами. Может показаться, что человек в черном разговаривает с двумя другими людьми и одновременно уже поднялся на парапете, чтобы броситься в воду. Низкая точка зрения, с которой сделан рисунок, усиливает это впечатление.