В историю отечественного искусства А.И. Кравченко, уроженец Саратова, из крестьянской семьи, вошел как интересный и разносторонний график. Графика Кравченко многим известна по книгам, им проиллюстрированным. Но начинал он как живописец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1910) Кравченко посещал мастерские В.А. Серова, К.А. Коровина, некоторое время учился в Художественной школе Шимона Холлоши в Мюнхене. Увлечение рисовальным и гравировальным искусством, в котором художник реализовался наиболее полно, возникло и переросло в основную профессию уже потом. Кравченко активно работал в рисунке, а также в технике офорта и ксилографии. Далекий от авангардных течений и многочисленных арт-группировок 1910–1920-х годов, тяготевший к классике, Кравченко выступил инициатором создания общества «Четыре искусства». В 1924 году оно объединило крупных мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры под лозунгом синтеза искусств.
Признание в качестве книжного иллюстратора к художнику пришло в 1920-х. Всего Алексей Ильич проиллюстрировал 70 книг. В основном это были произведения близких ему по духу писателей-романтиков, как русских, так и западноевропейских. Яркие, нередко фантастические образы Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, А.В. Чаянова, Гофмана, Байрона, Бальзака нашли в нем одного из лучших интерпретаторов.
В начале 1930-х по инициативе А.М. Горького стала выходить большая серия книг под названием «История молодого человека XIX столетия». Издание имело не только художественную, но и идеологическую направленность, которую Горький в духе времени определил как портрет буржуазной молодежи.
В иллюстрациях к философскому роману Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа» Кравченко представил Париж как главное действующее лицо этого литературного шедевра. Художник любил этот город и бывал в нем неоднократно. В его рисунках, как и в произведении Бальзака, Париж имеет много лиц. Сейчас он представляется спокойным и благожелательным царством букинистов, которое раскинулось на берегах Сены. Лист РС-635 отличается жанровым характером – художник фиксирует любопытство, с каким посетители рассматривают выставленный на продажу товар. В этих фигурках, как и в старике-владельце, сидящем слева, Кравченко пока не отмечает ничего зловещего или хотя бы примечательного, хотя совсем недалеко отсюда причудливая история главного героя сделала свой роковой поворот.